Весной этого года увидит свет новая работа группы "Кукрыниксы" - альбом под названием "Myself", который станет второй и завершающей частью дилогии "Вечное Сияние Чистого Разума".
Коллектив проделал достаточно большую творческую работу и мы решили узнать о ней поподробнее. А для этого у нас в редакции расспросили лидера "Кукрыниксов" и о новом альбоме группы, и о его личных творческих достижениях. Чем живут "Кукрыниксы" без малого уже десять лет в музыке?
"Я В МУЗЫКЕ РОДИЛСЯ"
- Сходу вопрос. Кто такой Алексей Горшенев, кем вы сами себя видите?
- Начнем с того, что, возможно, я еще не дошел до той персоны, которой я себя вижу. В принципе у настоящего мужчины путь до своего идеала, до своей истины тернист, и в любом возрасте мы чувствуем, что еще не дошли. Я себя вижу где-то там, впереди, то есть я еще не сформировался как большая личность, как стержневой элемент этого мира, я еще учусь. Поэтому на данный момент, как я себя вижу, вы меня еще не видите.
- А одним каким-то словом: музыкант, поэт?
- Если говорить одним словом, я, наверное, больше художник, но не тот художник, который рисует на полотне, а художник по отношению к жизни. Я собираю вокруг себя картинки мира, принимаю их в свою душу, анализирую окружающий мир и рисую с помощью музыки, с помощью текста. Я не музыкант, не пейзажист, не поэт, я люблю быть более свободным от штампов.
- А кем бы вы хотели быть, если бы не были музыкантом?
- Мне близка, наверное, та профессия - я даже не знаю, их может быть много, которые стремятся к логическому заключению. Это могут быть юристы, могут быть разведчики. Те, кто именно логически думает: из пункта А в пункт Б, весь путь должен быть логическим.
- Как вы пришли в музыку, и как появились "Кукрыниксы"?
- Я так думаю, что я в музыке родился, у меня родители музыканты. Мать у меня профессиональный музыкант, она закончила в Петрозаводске консерваторию, училище музыкальное. Она до сих пор работает музыкальным работником. Отец по молодости был вокалистом и в Ленинградской области занимал какие-то места. Но выбрал противоположную жизненную стезю, путь военного. Старший брат у меня тоже музыкант. Поэтому я даже не думал при выборе себя, потому что понимал, что иду в то, кем мне суждено быть.
Если бы я почувствовал, что я не музыкант, я бы этим делом не занимался. Но мне с легкостью дается писать музыку в плане мелодий, для меня проблем нет. С текстами есть проблемы, в том плане, что глупости не хочу делать в текстах.
- А группа "Кукрыниксы"?
- Само название это, скажем так, компания художников, друзья по жизни, они рисовали карикатуры на политической основе - Куприянов, Крылов и Соколов. Но мы к этому никакого отношения не имеем. Скорее всего, мы к этому относимся как к слову, само название "Кукрыниксы" веселое, цепляющее и такое необязательное. В то время мы такими и были - веселыми, цепляющимися и необязательными. И это слово к нам подходило раньше. Сейчас, может быть, я бы название изменил.
"РАСКРАШЕННАЯ ДУША" ВЫЗЫВАЕТ НЕГАТИВ"
- В этом году у вас 10 лет альбому "Раскрашенная душа". 10 лет существования группы это очень большой срок, многие группы разбегаются, создаются новые. Что изменилось в музыке за это десятилетие, в вашей музыке, и что случилось с группой за эти 10 лет? Раньше, насколько я понимаю, вы были ближе к рок-музыке, к панк-року.
- Это поиск, это нужда найти себя, она ведет нас по пути немножко готическому. Я даже не знаю, что изменилось. Я не могу сказать, что мы поменяли направление своей мысли. Для кого-то мы стали более темными, но мы какими были, такими и остались. Может быть, внешне мы сейчас выглядим иначе. У меня вот длинные волосы, на сцене у меня плащ черный, я выгляжу, может быть, более демонически, нежели, допустим, 10 лет назад. Но я каким был, таким и остался. Внешне изменились, внутренне вряд ли. Мы все-таки находимся в поиске, этот поиск не кардинально нас внутренне изменил. Внешне - да.
- Какая ваша любимая песня?
- Даже не песня, а направление. Самое интересующее меня направление это когда музыка немножко поддавливает, тексты острые, можно драматургию через нее дать с помощью сцены, с помощью вокала. Если песня простая, как в "Раскрашенной душе", она у меня вызывает негатив. Эти первые композиции, возможно, более удачные для массового слушателя, но у меня они вызывают аллергию, мне они не нравятся. Мне больше нравятся песни, основанные на психологии, песни более тяжелые. Достоевщина. Это такие большие песни, к которым нужно подходики иметь свои.
- Сейчас такая тенденция наблюдается у многих музыкантов, например, у Арбениной - тесная духовная связь с Бродским. Я знаю, что она перепевает его некоторые стихи. Вышел фильм про Высоцкого. Вообще очень много смотрят на поэтов прошлого, например, на поэтов "Серебряного века", еще на кого-то. Я знаю, у вас вышел альбом, как-то связанный с Есениным.
- Я никакого отношения к тенденции этой не имею, у меня такая идея была давно, просто не было возможности заняться именно сольником (а это моя сольная работа, это я все записал сам, технически все свел сам). И этот альбом я посвятил своим родителям. Хоть что-то в моей жизни хотелось для них сделать светлое.
По поводу Есенина. Это не тенденция, это мой поэт. Знаете, у каждого человека есть свое кино, свой поэт, свой актер, своя музыка. Вот Сергей Есенин это мое. Я считаю, что он попал в меня, в мою душу, так как я внутренне на него чем-то похож. Кто-то, возможно, найдет через некоторое время меня своим музыкантом и, возможно, что-то сделает из моего творчества. Я сделал это с Сергеем Есениным. Другого поэта я не вижу.
"MYSELF"
- Ваш новый альбом выходит в марте, называется "Myself". Расскажите про него.
- Это вторая часть дилогии "Вечное сияние чистого разума". Суть заключается в том, что первая часть называется "Всадники света", вторая часть - "Myself". Одна часть говорит про ощущения внешнего мира, вторая часть говорит про ощущения внутреннего мира. То есть первая часть больше основана на том, как мы видим окружающий мир, что мы можем с ним сделать, как мы вообще живем с ним вместе. Вторая часть больше уходит во внутренний мир, как мы живем со своим внутренним миром, что мы с ним можем сделать. Других вещей в нашей жизни нет. "Myself" это рассказ о внутреннем мире.
- У вас за пять лет изменился состав группы, у вас добавился еще один гитарист и, насколько я знаю, сменился барабанщик. Кто эти новые люди, которые пришли в "Кукрыниксы"?
- Хорошие люди, потому что плохих мы не держим. Они все музыканты, где-то кто-то учился, где-то играли. Я не буду рассказывать, кто они и что, я просто скажу, что мы с ними сработались, уже находимся в дальнем плавании. Это симпатичные ребята, у них чувство юмора, похожее на наше, мы с ними сработались, и дай бог нам с ними еще вместе потрудиться.
- А что-то новое привнесли в группу?
- Каждый человек что-то новое привносит. Я не знаю, как объяснить, это банда, мы вместе как-то варимся, я даже перестал замечать, что они новое привнесли, потому что это единое что-то.
"ЦОЯ И КИНЧЕВА ЛЮБИЛ, НО КУМИРОВ НЕ БЫЛО"
- У вас есть свой кумир, какой-то музыкант, о котором вы думаете: да, я мечтал бы с ним сыграть.
- У меня лет с 18-20 ведется такое музыкальное понятие. То есть я понимаю, что они делают. Это Depeche Mode. У многих людей, кстати, моего возраста группа Depeche Mode отложилась, это наше поколение, оно на них выросло. Хотя мне нравятся и другие направления музыкальные, есть стержни мощные, но я ощущаю их. Но это не кумиры. Я ощущаю их, какая-то симпатия у меня к ним есть, больше, чем к другим музыкантам. А кумиров у меня не было никогда, я к ним относился поверхностно. То есть были такие звезды, как Виктор Цой, Константин Кинчев, к которым я относился с большим уважением, но кумиров не было.
- Интернет в вашей жизни. Какие у вас отношения со всемирной паутиной?
- Вообще это удобно для меня лично. Если есть какие-то вопросы, если забыл текст, можно туда сунуться. Если, допустим, интересует, во сколько, когда работает магазин, найти место проведения дня рождения, найти товар на Новый год по более дешевым ценам, поиграть в онлайн-игру "Мир танков", скачать фильм. Это для меня не выход в информационную свободу, просто на бытовом уровне у меня отношения с Интернетом. Если я хочу разговаривать с миром, я выхожу на улицу и с ним разговариваю.
- А поклонники? Я думаю, что Интернет должен способствовать тому, что они вам пишут, создают ваши фанатские сайты.
- Это необходимо на сегодняшний день, так как это работает в плане развития имиджа, развития кассы. Это касается больше шоу-бизнеса.
По материалам Комсомольской правды