Оксана Александровна Акиньшина родилась в Санкт-Петербурге 19 апреля 1987 года в простой семье автослесаря.
В кино Оксана Акиньшина оказалась благодаря Серёже Бодрову. Оксанин взгляд - самое запоминающееся в бодровских "Сёстрах". Потом она снялась в гламурном "В движении" младшего Янковского - опять же благодаря взгляду. Она - та самая девочка с лошадью, смотрящая вслед уходящему поезду, по которому бежит модный журналист и светский тусовщик с лицом Константина Хабенского.
В 13 лет Акиньшина впервые попала на съёмки. "Я была, как все девочки, в танцевальном кружке. И когда на "Ленфильме" были пробы, руководительница этого кружка привела нас и попросила, чтобы всех сфотографировали. Так я попала в картотеку, ассистент Балабанова меня заметил и показал Серёже Бодрову."
После этих двух фильмов Акиньшину отыскал шведский режиссер Лукас Мудиссон (автор культового фильма "Покажи мне любовь!") и предложил сняться в картине о русской девочке Лиле. Конечно же, с непростой судьбой и тяжелым взглядом. Фильм "Лиля навсегда" Мудиссону до сих пор не могут простить за трагичную натуралистичность.
Выдержка из интервью Оксаны Акиньшиной
- Можешь вспомнить свое впечатление от сценария фильма "Лиля навсегда"?
- Очень хорошо осталось в памяти: этот сценарий я читала глубокой ночью, залпом. Рано утром уже нужно было встречаться и обговаривать условия съемки, поэтому времени на особое его осмысление не было. Сам сценарий меня вообще тогда мало волновал - мне просто очень хотелось сняться у Мудиссона, и я была согласна на любой фильм. Еще до того, как взяла роль в руки, я знала, что соглашусь на неё.
- И каким тебе показался Лукас Мудиссон?
- Он достаточно странный, скрытный, я бы сказала - "внутренний человек", такой замкнутый, весь в себе. Вообще мне на съемках "Лили" было очень тяжело: с Лукасом мы общались только через переводчика, потому что он не говорит по-русски, а я не понимаю по-шведски, да еще и его некоммуникабельный характер сказывался.
- Зачем нужно было столько трудностей, не проще сделать русскую девочку из шведской актрисы?
- Я не задавалась этим вопросом. Лукасу хотелось снять историю о русской девочке с настоящей русской девочкой. Я - русская девочка. Я очень сильно хотела сняться в его фильме. По-моему, все логично.
Для Оксаны Акиньшиной съёмки фильма "Игры мотыльков" окнчились знакомством с Сергеем Шнуровым. "Ленинград" записывал саундтрек к этой картине. Ей было 15 лет, ему 29.
"Шнур – в чём-то чудовище, в чем-то красавец. Он разный бывает. Это и интересно. В принципе он интеллигентнейший человек, но может быть абсолютным пьяным подонком, и это не сценический образ, а такая форма существования.
– Я же люблю подонков. Есть, понимаете, два типа мужчин. Одни – для долгой жизни, другие – для безумной страсти. Я влюбляюсь в тех, что для страсти. Потом всегда проигрываешь, потому что женщина обязательно проигрывает в таких отношениях. Как княжна Мери. Зато она влюблена в героя своего времени. Как и я. Как увидела Шнурова, так и влюбилась немедленно."
Акиньшина
"... Он сегодня один настоящий. А что герой нашего времени может быть подонком… Подонок мучается сам, и потому с ним иногда тяжело окружающим. А сволочь мучает других, а сама себя чувствует прекрасно. Подонок – это комплимент в моей системе. Это человек не из большинства, потому что герой нашего времени не может быть в большинстве. Шнуров мучает себя сам, ему самому с собой трудно. Другого я бы не любила."
Оксана Акиньшина из числа тех, о ком говорят: "Живёт на всю катушку". Она не боится говорить то, что думает, не боится действовать, не боится жить, в конце концов. В конце декабря 2008 года в широкий прокат вышел фильм "Стиляги". Акиньшиной вновь досталaсь главная роль.
"– Я думаю, её выпустят одновременно с "Обитаемым островом" Бондарчука, к концу года. Но конкуренции не будет – совершенно разноплановые истории. Она не чистый мюзикл, с разговорами – пятидесятые, правильный мальчик влюбляется в неправильную, но прелестную меня, в конце у нас все хорошо, но вокруг не очень. Я даже пою."
" ... – У Тодоровского пою, у меня там главная ария происходит после любовной сцены. Мы сбрасываем одежду, падаем в кровать, происходит любовь, а после любви, откинувшись на подушки, поем. Глядя на голую меня, зритель вряд ли обратит такое уж внимание на голос.
– Ты легко раздевалась перед камерой?
– Абсолютно. Да у Тодоровского все легко.
– Не приставал?
– У него молодая жена на площадке.
– А в институте узнают?
– Узнают, но с этим же легко бороться. Более или менее уходишь в себя, закрываешься книжкой – все эти взгляды натыкаются на преграду и отскакивают. Я в свое время не закончила школу, хотя лет в шестнадцать у меня было просветление, была попытка туда ходить – они не оценили и доучиться не дали. Я только недавно получила аттестат, проучившись в результате двенадцать лет. Я с тринадцати снималась, с пятнадцати уже был Шнур…"
http://www.anektodar.ru/node/21