Глобальный финансовый кризис внес коррективы в работу высшего органа финконтроля России. Об этом сегодня заявил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, выступая на 20-м семинаре Организации Объединенных Наций (ООН) и Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).
«Счетная палата так перестроила свою работу, чтобы в оперативном режиме осуществлять мониторинг использования государственных финансовых ресурсов, выделяемых для реализации масштабной
программы антикризисных мер», — говорится в сообщении департамента информации контрольного ведомства.
Степашин также заявил, что в условиях мирового финансового кризиса и возрастающей роли государства в регулировании социально-экономических процессов первостепенной задачей становится повышение эффективности работы государственного аппарата. В этой связи особое значение приобретают вопросы борьбы с коррупцией.
Как отметил глава Счетной палаты, в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции в ведомстве разработан собственный План действий.
По словам Степашина, высший орган финконтроля России в своей работе не ограничивается выявлением коррупционных преступлений в сфере использования бюджета, государственной собственности и национальных ресурсов. Так, в рамках имеющихся полномочий, проводится систематическая работа по совершенствованию законодательства, укреплению взаимодействия с другими правоохранительными и контрольными органами, а также разработке мер по профилактике внутрикоррупционных рисков.
Как подчеркнул Степашин, одним из важнейших направлений антикоррупционной деятельности является снижение административного давления, которое оказывают на экономику контролирующие органы. В этой связи Счетная палата ведет работу по внесению изменений в Бюджетный кодекс, которые направлены на создание в России единой системы государственного финансового контроля и более четкое разграничение полномочий органов внешнего и внутреннего финансового контроля.
Степашин также отметил, что Счетная палата принимает активное участие в работе по совершенствованию законодательства о банкротстве с целью ужесточения ответственности за организацию фиктивных банкротств и их использование как
инструмента передела собственности (рейдерства).