Генеральная прокуратура Германии объяснила причину прекращения уголовного дела в отношении Дмитрия Ковтуна, подозревавшегося в причастности к отравлению бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Предприниматель Ковтун рассказал, что в постановлении немецкой прокуратуры, которое он получил 23 ноября, было сказано, что уголовное дело по факту незаконных операций с радионуклидами закрыли за отсутствием доказательной базы. Сотрудники прокуратуры разъяснили, что все улики, указывающие на причастность Ковтуна к отравлению Литвиненко, носят вторичный характер.
По мнению самого Ковтуна, немаловажную роль в закрытии его дела сыграли положительные характеристики от бывшей жены и тещи, проживающих в Германии. По их словам, Ковтун находился в Германии по личным основаниям. К тому же, они считают его неспособным на преступление.
Прокуратура Германии сняла все обвинения с Ковтуна еще две недели назад. Он подозревался в незаконном обращении радиоактивных веществ. По версии британской стороны, в доме Ковтуна хранили полоний-210, которым отравили Литвиненко в 2006 году в Лондоне. По версии российской стороны, Ковтун был облучен радиоактивным веществом от Литвиненко уже после встречи с ним.
В настоящее время основным подозреваемым по этому делу проходит депутат Андрей Луговой. Незадолго до того, как сотрудник ФСБ почувствовал себя плохо, он встречался с Луговым и его деловыми партнерами Дмитрием Ковтуном и Вячеславом Соколенко. Луговой отметил, что снятие обвинений с Ковтуна доказывает то, что "полониевое дело" является провокацией.