Люк Бессон (Luc Besson). Родиной Люка Бессона считается Париж. С родителями жил он на побережье Греции и Югославии. Будучи маленьким ребенком – десяти лет – он знакомится с дельфином в море. После этого юноша планирует стать морским биологом.
Свои детские годы Люк проводит на Средиземноморском море во Франции, занимаясь увлеченно погружением и подводной фотосъемкой. В его мечтах прочно закрепляется карьера специалиста по дельфинам.
И всё же этим мечтам было не суждено сбыться. В результате несчастного случая в 17 лет он лишён возможности заниматься своим увлечением. Люку приходится возвращаться в шумный Париж, где пробует себя во многих ремеслах.
До того момента пока не впечатлило кино, юноша просматривает множество фильмов, трудится на съёмочных площадках в качестве вспомогательного персонажа. Когда ему исполняется 19 лет, он отправляется в Голливуд. Правда, выполняя работу «мальчика на побегушках» все же решается вернуться и отслужить в армии своей страны.
По окончании 3 лет службы он вновь внедряется в кинематограф. Вначале выполняет функции постановщика музыкальных клипов, затем пробует свои силы в качестве ассистента режиссера в серьезном фильме. Первая его работа – короткометражный фильм «Предпоследний» (1983 год). Дебют полнометражной немой картины в чёрно-белом исполнении удался в 1984 году, это была «Последняя битва».
Получилась мрачноватая драма, которую Бессон поставил на студии собственного производства «Фильмы волка». Здесь же он впервые привлекает Жана Рено, актера, который стал «талисманом» его деятельности.
Несмотря на сложности с бюджетом, картина была создана, и после этого режиссера стали относить к людям второй Новой Волны. Это дебют оказался очень удачным – фильм заработал 2 приза и еще десяток различных премий на фестивале, где рассматривались фантастические фильмы, в Авориазе.
Спустя год молодой режиссер добился успеха он наиболее умной картины с названием «Подземка» (1985 год).
В этом произведении уже прочитывался некий специфический стиль Бессона, куда входила смесь напряженного действия и элементы мелодрамы. Герои его картин в последующих фильмах пробуют себя в других амплуа.
Возникает контрастный баланс внутреннего и внешнего миров, который позволяет режиссеру индивидуально, менять характерные черты своих персонажей, формируя феерию различных действия и страстей.