Буквально пару лет назад никто и подумать не мог, что певица Елена Ваенга будет собирать целые концертные залы, а ее выступление в Кремле и вовсе станет событием года, на которое с большим удовольствием придут зрители.
Журналисты постоянно недоумевают о таланте Елены, а также признают ее феноменом, а критики и многочисленные продюсеры с неподдельным интересом отслеживают тенденции развития современного российского шоу-бизнеса.
"Елена Ваенга широкой публике стала известна в прошлом году. До этого ее в основном слушала питерская публика. Ваенга такой же феномен, как и Григорий Лепс. То ли попса с человеческим лицом, то ли опопсовленный шансон", - рассказал о музыкальным стиле Елены Артемий Троицкий в интервью
"Антенне".
Троицкий отметил, что современному населению России уже стала не интересна обычная попса. "Для меня очевидно, что попса уже вызывает у публики сильное отвращение и нежелание слушать "фабрики звезд", - отметил критик. - Елена - хорошая певица, искренняя, с несомненным артистическим дарованием и живым голосом. Она стремится к содержательности своих песен. Считаю, что это положительная тенденция".
В свою очередь не менее бешеную популярность певца Стаса Михайлова Троицкий объяснил еще более просто. "Стас Михайлов относится к тому же условному клану, что и Ваенга с Лепсом. Только я категорически не понимаю, в чем секрет его бешеного успеха, поскольку он артист в высшей степени заурядный, - разводит руками Артемий. - Скорее всего, потому что этот парень апеллирует исключительно к одиноким женщинам бальзаковского возраста".
По словам критика именно Михайлов представляет из себя пример, который доказывает, что российский слушатель готов к изменениям своих вкусов. "Стас Михайлов и Елена Ваенга - яркие примеры того, как выбор слушателей порой отличается от того, что им навязывают радио и телевидение, - поделился своими наблюдениями продюсер Иосиф Пригожин. - Оказалось, что на шансон есть спрос. Исполнители в этом стиле заняли неформатную нишу, которая раньше принадлежала рок-музыкантам. Тексты их песен понятны, при этом хиты не слеплены по отработанной в поп-музыке схеме".