На этой неделе мы увидим две последние серии теле
фильма «Адмиралъ», ставшего главной премьерой года на Первом канале. Как обещают создатели, финал в сериале будет не таким, как в одноименном художественном
фильме. Одну из главных ролей в мегапроекте сыграл замечательный актер Владислав Ветров. Его герой Сергей Тимирев, блестящий морской офицер, становится жертвой чужой любви. Обожаемая жена Анна бросает его, не в силах справиться с чувством к адмиралу Колчаку. В жизни актера Ветрова все как раз наоборот: он живет в счастливом браке с молодой женой Екатериной. О
кино, о его любимом «Современнике» да и просто «за жизнь»
«Экспресс газета» поговорила с актером.
- Вас сразу утвердили на роль Сергея Тимирева?
- Да, так получилось, что взяли именно меня, а не более медийного актера, который тоже пробовался на эту роль. Как мне сказал продюсер Анатолий Максимов: «В вас так живет время, будто вас не пороли и вы не ютились в общежитии». Сериал, по-моему, получился интереснее
фильма, он более насыщен и драматически, и событийно. Фильм и сериал снимались параллельно по разным сценариям. Первый сценарий написал Владимир Валуцкий, второй - Зоя Кудря. Вся наша съемочная группа была абсолютно погружена в работу, случалось, в два часа ночи ложишься спать, а в четыре надо уже вставать. Хотя Первый канал очень заботится об артистах в своих проектах, некоторые сцены дались очень тяжело. Во время съемок морских сражений нас поливали струями морской воды, я пару раз заболевал, но не обращал на это внимания. Подскакивала температура и после долгого стояния в ледяной воде в сцене расстрела офицеров в Кронштадте. За эти жуткие кадры нам на MTV дали ведро попкорна…
- Ну и что такого? На Западе MTV тоже вручает стаканы с «золотым попкорном»…
- Но это же абсолютное безумие - за самую кровавую историческую сцену, которая была на самом деле, награждать попкорном! Вы только представьте, что на самом деле пережили эти люди!
- А сцену, где корабль идет через минное поле, тоже снимали «по-настоящему»?
- Да, хотя это очень нерентабельно - сейчас либо все снимают в бассейне, либо воссоздают морскую обстановку на компьютере. Но продюсеры «Адмирала» вывезли группу в Севастополь. Обстоятельства на съемках в Черном море оказались приближенными к боевым. Но мы об этом узнали уже после того, как несколько раз отсняли сцену, где я кричу: «Мины по левому борту!»
Оказалось, что шторм, а может, и мы нарушили покой настоящих мин, затонувших во время войны. В эту ночь мы дольше, чем обычно, возвращались в порт, и только на берегу капитан объяснил, почему. Три боевые мины всплыли на поверхность и качались на волнах вместе с бутафорскими.
Хабенский - настоящая звезда
- Как вам работалось с Лизой Боярской?
- Замечательно. У Лизы с детства очень правильное отношение к профессии, она может бесконечно репетировать и сниматься, это редко у кого получается даже из больших профессионалов. До «Адмирала» мы не были знакомы, но с первых же съемок у нас как-то все сошлось. Я до сих пор пишу ей эсэмэски со словами: «Дражайшая моя жена», никак не могу отвыкнуть. К Лизе иногда предвзятое отношение из-за фамилии, но роль она получила по праву, потому что очень хорошая и тонкая актриса. Думаю, ей вредит немного Лев Додин. Лиза достойна отдельных независимых проектов, допустим, таких самостоятельных, как «Сирано», где она
играет вместе с Сергеем Безруковым.
- Влад, а вы, часом, не влюбились в Лизу? Говорите о ней, а глаза блестят…
- У нас слишком большая разница в возрасте - 20 лет. И не забывайте, что есть Михаил Сергеевич Боярский. Разве он позволил бы, чтобы какой-то старый артист ухлестывал за его любимой дочкой?! И вообще - о чем мы говорим? У меня трое детей и прекрасная жена!
- Неужели вы всерьез считаете, что Боярской во вред сотрудничество с МДТ? Ведь это - Театр Европы, а Додин - один из самых известных в мире режиссеров…
- Я посмотрел три его спектакля и гением его не считаю. «Король Лир», где актеры выходят на сцену с голыми писюнами, меня как-то не впечатлил. Чтобы вышел хороший спектакль, должны сложиться звезды, остальное - миф.
- Во время съемок «Адмирала» у Константина Хабенского случилась страшная личная драма. После рождения сына он узнал, что у его любимой жены Насти - злокачественная опухоль мозга. Как он держался все это время?
- Очень достойно. Константин Юрьевич - настоящая звезда. И великих качеств человек. Больше ничего говорить не хочу, слишком все трагично.
- Вы служите в «Современнике», одном из самых посещаемых театров. Хаматова, Яковлева, Дроздова, Неелова, Гафт… Вам не тесно в этой россыпи знаменитостей?
- Да, в нашем театре на каждый квадратный метр - по пять звезд. Мы все замечательно общаемся, работаем, снобизма за коллегами не замечал.
- А за кем замечали?
- Звездная болезнь точно не миновала Ингеборгу Дапкунайте. Мы снимались вместе с ней в
фильме Кирилла Серебренникова «Ростов-папа». Она действительно хорошая актриса, но гонор непомерный. Стою я как-то с приятелем, беседуем, вижу, мимо идет Ингеборга. Я обрадовался. «Привет! - говорю. - Ты что, меня не узнала?» - «Почему, узнала», - чопорно так отвечает, давая понять, какая между нами пропасть. Мне показали ее райдер. Ужас! Умалишенный человек!
- Недавно вышел спектакль «Бог резни», там ваши партнерши - Ольга Дроздова и Алена Бабенко. Что скажете об этой постановке?
- Замечательный спектакль, права на эту пьесу «Современник» выкупил на два года, она шла в Париже, Лондоне.
- У Ольги Дроздовой это ведь первая премьера после рождения сына…
- Ольга - замечательная актриса, да и Дмитрий Певцов присутствовал практически на всех репетициях.
- А это-то зачем?
- Чтобы поддержать жену. Я считаю, это нормально, если люди любят друг друга. Вот когда супруги вместе
играют, постоянно рядом, это мне кажется очень сложным. У меня так было с Верой Сотниковой. В женщине всегда должна быть какая-то загадка, тайна, которую мужчина постоянно пытается разгадать: что она чувствует? О чем думает? Почему поступает так, а не иначе? Как она ест, спит, ходит? Вот только не роды! Это - к Никите Джигурде!
- С Верой Сотниковой у вас был долгий красивый роман. Сейчас вы общаетесь?
- Да, был роман, давно, еще до Кузьмина. Мы познакомились в Театре Анатолия Васильева. Помню, как устроил ей в июле Новый год, привез живую елку. Я ее срубил, украл, она очень долго у нас стояла. Когда мы расстались, мне было безумно больно. Решение приняла она. Для меня это было страшно, будто лишился ног или рук. Поверьте, я знаю, что такое любовь! Когда ночи напролет вспоминаешь черты лица любимой женщины, если ее нет рядом. Я хотел жениться на Вере, мечтал о дочке, мы вместе думали об этом. Но я был тогда слишком легкомысленным. Все время ее ревновал, и тогда, да и сейчас, так уж устроен человек. Честно говоря, мне не очень понравилось, когда она сказала в интервью, что я жил за ее счет. Я же в то время снимался в Германии и, наоборот, сам кормил семью. Но ничего страшного, она позвонила, извинилась. Вера - мудрая женщина, недавно у нее внук родился, теперь она бабушка. Мы официально не были женаты, жили в гражданском браке.
- Расскажите о своей нынешней семье…
- Я женат на актрисе ТЮЗа Екатерине Кирчак. У нас маленький сын Сева, ему полтора года. Катя моложе меня на 13 лет, познакомились мы в театре. Мы оба - «гастарбайтеры». Москвичи не хотят ничего делать, квартиры сдают, а мы их снимаем. От первого брака у меня двое детей. Дочка Настя учится в школе, ей 14 лет. Старшему сыну Даниле - 25, он окончил архитектурную академию, но стал блестящим
музыкантом, я фанат его группы. Как-то он
играл на площади в Ростове-на-Дону, а следом выступал Элтон Джон. Когда ему подарили шашку и посвятили в почетные казаки, я чуть не лопнул от смеха. Он ведь приехал с мужиком, которого называет своей «женой». Элтону подарок понравился, он все повторял, что обожает «мужчин в саблях».
- У ваших старших детей - большая разница в возрасте. Получается, вы ушли от жены к Вере Сотниковой, а потом вернулись в семью и родили долгожданную дочь?
- Все сложно… Когда я в Веру влюбился, все рассказал жене, потом родителям. Ирине я причинил огромную боль, да и сейчас чувствую вину перед нею и детьми, хотя хочу надеяться, что у нас - хорошие отношения.
- А кто ваша первая жена?
- Она инженер, мы вместе учились в Таганрогском радиотехническом институте. То, что мое призвание - актерство, я понял с детства. Просто был инфантильным. Родители сказали: «Иди в этот институт», я и пошел. В институте была отмазка от армии - военная кафедра. Мы все понимали, что, пока учимся, нас не отправят в Афганистан. Но те, кто получил на сессии двойки, как раз туда и отправились, многих убили. Тогда была система народных театров, и я в 24 года решил по
играть - у меня было 13 главных ролей в 14 спектаклях. Меня стали поднимать по категориям, причем при отсутствии трудовой книжки, ведь у меня был диплом о высшем техническом образовании. Потом меня взяли в штат Рижского театра русской драмы. Из плюсов там было то, что выдали карточки, по которым можно было купить хлеб, колбасу. Но я все равно оттуда сбежал через три месяца - в театр заставляли приходить в восемь утра, учить латышский язык, и я ушел, стал сниматься в
кино. «Современник» в моей жизни появился семь лет назад. Кирилл Серебренников, у которого я тогда снимался, договорился с Галиной Волчек о показе. Меня сразу взяли. Галина Борисовна - удивительный человек, она изменила мою жизнь на 180 градусов.
- В каких фильмах вы снимались в последнее время?
- Я снялся у Андрея Панина в
фильме «Журов». Очень уважаю этого человека, я у него снимался во «Внуке Гагарина». Андрей говорит, что я у него как талисман, он меня приглашает во все свои
фильмы. Еще снялся в
фильме Андрея Эшпая «Иван Грозный».
- В театре у вас много красивых молодых актрис, много соблазнов…
- И что с того? У меня дома - любимая женщина с моим сыном, и я давно уже мужчина не полигамный, а моногамный.