Он — режиссер, она — актриса. Вместе они — семейная пара Тигран Кеосаян — Алена Хмельницкая. Продюсеры телеканала «Россия», недолго думая, пригласили их стать ведущими нового семейного шоу «Ты и я». Еженедельно Тигран и Алена проверяют на прочность любовь других звездных пар.
— Заявленная тема «Ты и я» — о тайнах семейной жизни звезд. Есть в этом элемент желтизны, не находите?
Тигран: Вне зависимости от слоганов я не воспринимаю её как программу о тайнах семейной жизни звезд. Не наше собачье дело, какие тайны скрывают не только звезды, но и другие люди. Вопросы редактируем лично мы с Аленой. Сначала авторам, конечно, хотелось привнести эдакую «интересинку». Но в наших с Аленой планах не стоит задача гореть в аду. Мне кажется, мы уже доказали, что к нам на программу можно идти смело, не боясь желтизны. Но на самом деле мы все на ТВ сами виноваты. Приучили людей к тому, что желтизна — главное, из чего строится рейтинг. Нынешнее телевидение в достаточной степени ориентировано на то, чтобы окончательно испортить вкусы наших замечательных зрителей. К счастью, нельзя испортить вкус целого народа.
— У большинства ведущих есть некое внутреннее распределение ролей. Вы решили для себя этот вопрос?
Тигран: Делали все, как получалось, по одной простой причине: в жанре ведения телепрограмм мы оба не являлись профессионалами.
Алена: Пока, как в анекдоте, — ненастоящие сварщики. Мы решили: начнем общаться так, как обычно общаемся в жизни, и если это окажется симпатично, будем продолжать в том же духе. Ведем себя максимально естественно, не забывая при этом, что шоу не должно быть сухой викториной.
— По поводу «ненастоящих сварщиков» вы немного слукавили. Алена, у вас есть опыт ведения телепрограмм: когда-то вы вели «Утреннюю почту». И Тигран в этих вопросах дока — ведет ток-шоу на РЕН ТВ.
Тигран: Это абсолютно разные жанры и задачи. Если использовать театральную терминологию — другие предлагаемые обстоятельства. В своей авторской программе я один на один с гостями, а тут нужно чувствовать партнера.
Алена: Абсолютно согласна. В программе, которую я вела пятнадцать лет назад, не было никакого живого общения: все, что я говорила, все подводки с шутками-прибаутками были прописаны авторами — меня, в общем то, можно было назвать говорящей головой. И для Тиграна это в новинку. Это не его жанр — легкий, развлекательный, он привык на другие темы разговаривать — о коррупции в милиции или реформах ЖКХ.
— Вы оба — люди довольно темпераментные. Сложно ли не перебивать друг друга, не начать спорить?
Алена: Споры невозможны чисто технически. Они плохо сказываются на качестве звука. Не так уж это и сложно — не перебивать друг друга: надо просто чуть-чуть потерпеть. Это же позитивная симпатичная программа, а не политические распри. Тем более что, несмотря на темперамент, домашние пересуды мы никогда не выносим на публику. Я очень четко умею разделять дом и работу.
— В чем для вас принципиальное отличие этой программы от других звездных игровых проектов?
Тигран: На мой взгляд, на телевидении достаточно всяких игр и викторин. К тому же количество информации о подробностях жизни известных людей, выплескиваемой с глянца и телеэкранов, зашкаливает. Поэтому смысл «Ты и я» не в том, чтобы поймать пары на несоответствии в ответах на одинаковые вопросы, а в том, чтобы просто поговорить по-человечески.
— За какие призы борются участники проекта?
Тигран: Это серьезные денежные призы. Все деньги программы будут напрямую перечисляться в благотворительный фонд «Подари жизнь», созданный Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. На самое правильное дело, которое можно сделать с помощью денег, — на спасение жизни детей.
— Со многими известными людьми вы дружите, часто общаетесь, пересекаетесь на съемочных площадках. И на съемки программы «Ты и я» наверняка приходили те, кого вы давно знаете. Были для вас какие-то откровения, узнавали людей с новой стороны?
Алена: Никого с неблаговидных сторон не узнала. Зато было много приятных встреч. Например, когда пришел с женой Сережа Астахов, с которым мы играли в сериале «Петя Великолепный» мужа и жену. Скажу честно, некоторых встреч побаивалась. Например, программы с участием Никиты Джигурды, с которым давным-давно знакома. Он человек милый, но его эпатажный образ… Ну, вы понимаете: Программа добрая, семейная, хотелось обойтись без эксцессов. Слава богу, обошлось.
— Вы вместе уже много лет. Продолжаете ли завоевывать друг друга или стремитесь к спокойным уважительно-доверительным отношениям?
Тигран: Семейная жизнь — не война, чтобы друг друга завоевывать.
Алена: Мне сложно ответить. Что ни скажешь, все будет неправдой. Естественно, с течением времени любые отношения претерпевают изменения. Но то, что люди мы с Тиграном неспокойные и успокоенность нам не грозит, это я точно знаю. И это хорошо, потому что скука — страшная вещь, она, как ржавчина, разъедает любые отношения.
— Алена, испытываете ли вы по-прежнему в чем-то стеснение перед Тиграном? И насколько вам важно его мнение?
Алена: Конечно, мне безумно важно мнение Тиграна. И нашей дочки Саши. Им двоим я больше всего доверяю. А вот что такое стеснение — не знаю. На бытовом уровне у меня такого понятия совсем нет. Но, если Тигран в первый раз смотрит картину или спектакль с моим участием, я волнуюсь. Когда пишу что то, страшно давать ему читать. Боюсь, вдруг это только мне нравится, а на самом деле — ерунда получилась. Я чувствую двойную ответственность. Сама по себе ты вроде как можешь облажаться, а если вы вдвоем, то сразу потянешь второго за собой.
— Когда вы познакомились с Тиграном, он интересовался только вами или вашими профессиональными успехами тоже?
Алена: Конечно, в первую очередь мной как женщиной. Но он знал, что я в «Ленкоме» работала. Я о нем тоже что-то слышала, видела пару его клипов. Это сейчас творческая тусовка большая, а тогда практически все друг о друге хоть немного слышали. Но «Юнону и Авось» в «Ленкоме» и «Сердца трех» со мной, мне кажется, он впервые посмотрел после нашего знакомства. Так что я его не экранным образом влюбила (смеется).
— Сейчас вы советуетесь друг с другом в профессиональных вопросах? Являетесь ли первыми цензорами друг для друга?
Алена: То, что мы являемся цензорами друг для друга, это абсолютно точно. Тигран всегда дает посмотреть мне то, что сделал. Но я не из тех жен, что сразу плачут от восторга и говорят, как им все нравится. Я очень придирчива и всегда критикую, если есть за что. Тигран тоже перфекционист. И я знаю: если он меня слегка похвалил, это значит гораздо больше, чем восторженные отклики кого-то ещё.
— Тигран в чем-то повторил судьбу своих родителей: папа — режиссер, мама — актриса. А в семейных отношениях вы перенимали что-то от своих родителей, получили какой-то важный урок или пример семейной жизни?
Алена: Я благодарна своим родителям за все. В том числе и за то, что у меня перед глазами есть потрясающий пример отношения к делу. Мои родители — бывшие артисты балета, в прошлом работали в Большом театре. Сейчас работают в Берлине: мама — главный балетмейстер театра «Дойче опера», папа — педагог-балетмейстер. Это счастье, когда родители не просто в порядке, но ещё и профессионально востребованы.
— У вас есть замечательная семейная традиция: на Новый год ваши родители приезжают к вам из Германии, мама Тиграна — из Еревана. Какие ещё обычаи есть в вашей семье?
Тигран: Основная традиция направлена на то, чтобы правильно воспитывались дети. Мы обеспечили дочери достойное образование. Все остальное — на собственном примере. Дети не должны видеть, что родители глупые, завистливые, жадные, грубые и так далее. Вот и вся традиция.
— Но Александра априори не очень обычный ребенок. Все-таки её родители — знаменитости.
Тигран: Саша — достаточно умный человек, чтобы её куда-то направлять. Главное — она понимает, что слово «знаменитость» относится к глянцу, но не к жизни. И что между понятиями «человек известный» и «человек заслуженный» существует невероятная пропасть. Если мы помочимся на Красной площади, то станем публичными и известными людьми. А чтобы стать заслуженными, нужно что-то собой представлять, очень много работать и ставить перед собой творческие цели как минимум.
— Ваша дочь уже в том возрасте, когда есть повод задуматься о будущей профессии. Отдает ли она предпочтение чему то, сделала ли свой выбор?
Алена: Пока нет. Общая направленность однозначно гуманитарная. Сейчас она в 9-м классе, и пока я рада тому, что у Сашки нет никаких проблем с учебой. Ей нравится учиться, все достаточно легко дается, но она не торопит события. По-моему, она и сама ещё не сформулировала точно, какой профессией хочет овладеть.