Независимая, сильная, но невероятно трогательная, по-детски открытая — Анни Жирардо была и в жизни воплощением своих героинь. А всем поклонникам казалось: вот она, настоящая француженка. Стильная короткая стрижка, завораживающий низкий голос с хрипотцой, папироса «Житан» в руке.
Она всегда говорила, что больше всего на свете любит два слова — «камера» и «мотор». И этот ее роман с кино начался с фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». С тех пор начался ее киновзлет. В шестидесятые Анни Жирардо снимается у великих режиссеров — Роже Вадима, Клода Лелуша, получает в Венеции свою первую награду. В семидесятые ее уже обожает весь мир. Она меняет как перчатки легкие комедии на серьезные драмы и всегда блистает, и всегда неподражаема.
Фильм «Журналист». 1967 год. Режиссер Сергей Герасимов. Анни Жирардо играет саму себя. 20 лет спустя она вернулась в Россию, чтобы встретиться на съемочной площадке с режиссером Валерием Ахадовым и сыграть в его фильме «Руфь» роль французской пианистки, которая вышла замуж за советского дипломата и уехала с ним в СССР, была репрессирована и долгие годы провела в тюрьме.
«Ее приезд в Россию на съемки, еще даже тогда в Советский Союз, это был для нее вздох, потому что она увидела, как ее любят здесь, как ее знают здесь, вспоминает режиссер Валерий Ахадов. — И когда она была среди народа, это был для нее просто подъем».
Валерий Ахадов из ее поклонника стал ее другом. Она вообще говорила, что друзья — ее главные сокровища. Ближайшей подругой была Эдит Пиаф, и Анни Жирардо признавалась: и дня не проходит, чтобы я не напевала ее песни.
«Я ни о чем не жалею» — эти слова песни Эдит Пиаф Анни Жирардо всегда говорила про себя. Она снималась и в последние годы, побеждая тяжелейшую болезнь, не боясь выглядеть на экране старой или некрасивой. И ушла, сыграв почти 150 ролей, одна из величайших актрис в истории мирового кино
Новости@mail.ru