Депутаты Государственной думы РФ и члены Совета Федерации прокомментировали ситуацию вокруг российской Группы ЧЭМК, принадлежащей челябинскому предпринимателю Александру Аристову. Напомним, ранее СМИ заподозрили крупнейшего в стране производителя ферросплавов в искусственном занижении прибыли и налогооблагаемой базы в России в пользу зарубежного посредника - компании RFA International.
В настоящее время, зарегистрированная в Канаде и также подконтрольная Александру Аристову RFA Int борется с Еврокомиссией за право консолидировать на себе основную прибыль от российского производства. Между тем, в России компании группы ЧЭМК уже несколько лет имеют отрицательную налоговую нагрузку - забирают из бюджета в виде различных возмещений и компенсаций на 3% больше денег, чем вносят в него в виде налогов.
«У нас действительно есть компании, которые придумывают всякие замысловатые схемы, по которым либо в бюджет платят какой-то минимум, а за счет преференций из этого самого бюджета получают максимум, либо вообще в бюджет ничего не дают, а все равно с него получают», - констатирует в связи с этим член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, ветеран советской и российской политики Николай Рыжков. «Считаю, что на таких талантливых жуликов, как эта компания (ЧЭМК) должны находиться талантливые представители правоохранительных и налоговых органов, которые бы хватали их за руку и выводили на «чистую воду».
Российские компании должны платить налоги в России, а не получать «дотации» из кармана нашего бюджета». 1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, депутат от фракции ЛДПР Максим Рохмистров также полагает, что «такого рода компаниями должны заниматься, прежде всего, российские антимонопольные и налоговые службы. Надеюсь, этот сигнал будет ими усвоен, и они вплотную займутся данным вопросом – компания, занимающаяся производством здесь, в России, должна и налоги платить здесь и сейчас». Однако, полагает Рохмистров, «дело здесь не только в поведении конкретных компаний, но и в действующем налоговом законодательстве, которым легко можно манипулировать. На сегодня оно настолько запутанное, настолько сложно администрируется, что практически у любой богатой фирмы с большим штатом юристов и экономистов существует возможность его обходить, уклоняясь от тех или иных видов налогов».
Согласен с Николаем Рыжковым и Максимом Рохмистровым представитель Единой России Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам. «К сожалению, известно много случаев, когда компании, нарушая законы, открыто занимаются оптимизацией... Жизнь усложняется, методы ухода от налога совершенствуются, поэтому задача законодателей следить, чтобы в законе не образовывалось «белых пятен», с помощью которых можно придумывать разные мошеннические схемы... Схемы, которые используются такими предприятиями (ЧЭМК), – это работа для наших правоохранительных и налоговых органов, но никак не для Евросоюза. Правда, если он что-то заметил, спасибо ему. Я не думаю, что наши налоговики смотрят на такие случаи спустя рукава. Вместе с тем нельзя, наверное, исключать, что ситуации не совсем добросовестного отношения к своей работе могут встречаться и в среде налоговых инспекций».
В свою очередь, депутат Государственной думы РФ от фракции КПРФ, Член Комитета по финансовому рынку Борис Кашин полагает, что причина возникшей вокруг ЧЭМК ситуации - в том, что российские властные структуры слишком подпали под влияние олигархии. «В ситуации, которая возникла с челябинской компанией, проявилась совокупность негативных факторов: и бездействие наших налоговых и антимонопольных органов, и несовершенство налогового законодательства, которые в результате привели еще и к столкновению с экономическими принципами Евросоюза».
Как напоминает информационное агентство «Новости Федерации», состояние основного владельца ЧЭМК Александра Аристова журнал Forbes в 2012 году оценил в 550 млн долларов. По информации журнала, предприниматель владеет Rolls-Royce Phantom Coupe, самой дорогой машиной в Челябинске - 20,25 млн рублей. На втором месте - Rolls-Royce Phantom его партнера Юрия Антипова (18,75 млн рублей).
Источник: http://regions.ru/news/2456069/