Молодой звезде российского
кино и дочери легендарного отца Лизе Боярской пришлось несладко на съемках многосерийной истории «Я вернусь», которую начинает показывать «Первый канал». – Это картина о молодых женщинах, переживших Великую Отечественную войну, не дождавшихся с фронта своих мужей и любимых, – определяет направленность
фильма режиссер Елена Немых и признается, что в работе ориентировалась на культовую советскую ленту «Летят журавли».
Молодым актрисам,
играющим главные роли, пришлось на съемках сложнее, чем кому-либо. Боярская, например, пожертвовала своими роскошными густыми волосами – их подстригли. Причем прямо в кадре: героиню Лизы красавицу-студентку, до войны мечтавшую стать актрисой, немцы угоняли в Германию, а в страшные сороковые годы пленных стригли почти «под ноль».
– Можно было, конечно, надеть парик. Но это выглядело бы ненатурально. Я согласилась на стрижку, – признается Лиза Боярская, которая всегда крайне ответственна в работе.
– А еще я мерзла постоянно, кажется, до сих пор не отогрелась. Съемки проходили зимой, а на нас была довольно легкая хэбэшная роба, – вспоминает актриса. – Но самой сложной была сцена, где несколько пленных девушек, изможденных голодом, воруют картошку и тут же, грязную и сырую, ее едят. На третьем дубле песок на наших зубах скрипел очень натурально.
На съемках Лиза – именно Лиза, а не ее персонаж – нашла своего… клона. В финальных сценах ее героиня удочеряла маленькую девочку-сироту. На роль девчушки режиссер искал актрису, которая была бы похожа на Боярскую. И такую малышку нашли. Ею оказалась 9-летняя Ульяна Ворожейкина, знакомая зрителям по сериалу «Татьянин день» (она
играла там роль дочки героини Анны Снат
киной). Увидев Ульянины фотографии и не зная, что на снимках Ульянка, Лиза страшно удивилась, пишет
sobesednik.ru.
– Я спросила у режиссера: «Ой, а откуда у вас мои детские фотки?» – настолько Уля похожа на меня маленькую. Сотрудники
киногруппы потом несколько дней ходили и подшучивали надо мной: «Лиз, почему ты скрывала, что у тебя есть дочь? Признавайся, кто ее папа?» – смеется любимица публики.
А некоторые
киношники еще дальше пошли в своих приколах, покусились, можно сказать, на святое. Спрашивали со смехом: «А может быть, Лиза здесь ни при чем, а во всем виноват ее папа Михаил Сергеевич? Может, Ульяна его внебрачная доченька и Лизина сестра? Боярский-старший, говорят, в юности был тот еще проказник…»