Прокуратурой республики Алтай принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении пилота вертолета Ми-171 Максима Колбина, который по версии следствия причастен к гибели пассажиров рокового рейса.
Источник Life.ru в органах подтвердил, что в ближайшие дни будет официально озвучен этот факт.
Выжившему в страшной катастрофе в
горах Алтая, по нашей информации, будет инкриминироваться статья о нарушениях правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее за собой гибель людей. 23-летнему пилоту грозит от 4 до 10 лет заключения.
Ошибка
Напомним, что на борту Ми-171, разбившегося в труднодоступных алтайских
горах, находилось три члена экипажа и восемь пассажиров.
Основная версия следствия - ошибка пилотирования. Другие версии, по словам нашего собеседника в республиканской прокуратуре, рассматриваться уже не будут. Таким образом уголовное дело возбуждается против единственного выжившего члена экипажа Максима Колбина.
- Установлено, что второй пилот Колбин покинул кабинуво время полета, - рассказал Life.ru прокурор транспортной прокуратуры Томской области Алексей Забиров. - Есть два объяснения его поступка: либо он выполнял приказ командира вертолета, либо покинул место своего постоянно нахождения по каким-то иным причинам. В первом случае дело в связи со смертью командира экипажа будет прекращено. Во втором случае, предусмотрена уголовная ответственность по статье «халатность».
По словам работников прокуратуры Колбин продолжает настаивать на своей первоначальной версии крушения вертолета - отказ двигателя.
Бегство
Но самое загадочное в этой нашумевшей истории то, что Максим Колбин... исчез. Никто на Алтае не может сказать определенно, где сейчас находится второй пилот с МИ-171. Дома летчика нет, на работе Максим также не появляется, на звонки не отвечает. Родители Колбина выехали, по словам сосдей, в неизвестном направлении.
-Максима Колбина мы сами ищем, так как не видели уже давно, а к нему есть ряд вопросов, - говорит Рафаэль Хамидов, работник службы безопасности «Газпромавиа», фирмы, которой принадлежал вертолет. - Максим не появлялся у нас больше двух недель. А ведь он должен был появиться на работе, написать объяснительную. Однако, Колбин не пришел и его, как ни странно, нигде нет. Найти его никто из наших сотрудников не может. Отца, уважаемого человека, тоже след простыл. Хотя я его сосед и знаю эту семью давно, но сейчас, честно говоря, даже не знаю, что и думать.