Последняя рокировка Кремля и Белого дома связана с конфликтом в правящем тандеме, считает известный политтехнолог Глеб Павловский. Об этом он рассказал в интервью Forbes.
Напомним, на днях президент России Дмитрий Медведев сделал несколько значимых перестановок. Пост первого заместителя главы кремлевской администрации покинул Владислав Сурков. На его место назначен Вячеслав Володин, который руководил аппаратом правительства Владимира Путина. Сурков, которого называли «серым кардиналом» и «кукловодом», занимался строительством «вертикали власти» и созданием «суверенной демократии». Он считался главным идеологом партии «Единая Россия».
Новое назначение Владислава Суркова Павловский назвал «устранением самого его места как такового». На вопрос, зачем это понадобилось, он пояснил, что по должности Сурков «оказывался куратором президентской кампании, что явно не устраивало Путина, потому что Путин не доверяет Суркову и не доверяет самому Медведеву после прошедших четырех лет».
По его мнению, устранением Суркова из Кремля Путин «устанавливает системы безопасности в тех местах, где он ждет подвоха», и в первую очередь — в администрации президента. Убрав Суркова, Путин «еще больше ослабил Медведева, что будет толкать того к каким-то еще более радикальным шагам».
«Поэтому эта ситуация крайне нестабильна», — полагает политолог. Ситуацию «уже можно назвать остроконфликтной», а перед президентскими выборами она может еще сильнее расшататься. И тогда этот конфликт внутри власти может выйти наружу, считает Павловский.
По его словам, «то, что происходило на Болотной, теперь будет происходить внутри аппарата — там тоже будут формироваться различные непубличные партии, которые вступят между собой сначала в игру, а потом в борьбу».
«Это связано с контролем над ресурсами, финансовыми интересами, связями с территориями. Все эти вещи очень конкретны, будут вылезать какие-то группировки значительно более сильные и веские, чем оргкомитет митингов», — уверен политолог.
Напомним, Глеб Павловский долгое время сотрудничал с администрацией президента, но в апреле 2011 года Кремль отказался от этого сотрудничества.