В пятницу Госдума в первом чтении вероятнее всего примет поправки в Уголовный кодекс, которые ужесточают наказание милиционерам, совершивших преступления. Соответствующие поправки были внесены 18 февраля президентом России Дмитрием Медведевым после его заявлений на сей счет на коллегии МВД. Однако рассмотрение закона во втором чтении может быть отложено, из-за замечаний у Конституционного суда.
Как рассказал председатель КС, этот документ больше имеет технический характер. В справке, подготовленной по запросу Госдумы говорится о том, каким образом данный законопроект соотносится с позицией Конституционного суда, выраженной в ранее принятых постановлениях. "Исходя из конституционного принципа равенства и справедливости, (законодатель) должен признать отягчающим обстоятельством, совершение преступления не только сотрудниками органов внутренних дел, но и сотрудниками других правоохранительных органов, которые наделены сходными властными полномочиями", - подчеркивается в письме КС, которое оказалось в распоряжении
"Ведомостей". Тем самым, выделение в отдельную группу сотрудников милиции приводит к их дискриминации по признаку профессиональной деятельности.
Кроме этого, недовольство КС вызвала и предложенная новая статья Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание милиционеров за отказ подчиняться приказу начальника: в пояснительной записке данное нововведение не мотивировано. В Конституционном суде уверены, что если приказы будут исполняться под угрозой уголовной ответственности, могут возникнуть опасные ситуации. КС предлагает внести доработки в законопроект.
Как рассказал человек, близкий к администрации президента, государственно-правовое управление президента страны с замечаниями не согласно и пока рекомендаций из Кремля вносить в поправки не поступало. Данный случай является уникальным, потому что практически никогда ранее не было поводов у КС присылать подобный отзыв на президентский закон. В большинстве случаев замечания судов касаются только проектов, затрагивающих их самих, но в данном случае налицо грубое нарушение закона.