Имя президента Франции Николя Саркози «всплыло» при расследовании уголовного дела об «откатах» при получении заказа на строительство подводных лодок для Пакистана в 1990-х годах. Как стало известно изданию Liberation, 2 декабря бывший финансовый директор международного подразделения Директората кораблестроения (DCN, сейчас DCNS) Жерар-Филипп Менайас заявил, что министерство по делам бюджета, которое в те времена возглавлял Николя Саркози, «дало согласие» на учреждение люксембургской компании Heine. Через нее, как предполагает следствие, и перечислялись «откаты».
В 1994–1995 годах Heine получила 185 млн франков, предназначенных DCNI (международное подразделение DCN), пишет издание. По утверждению Жерара-Филиппа Манайаса, Heine была одной из «тихих гаваней», куда уводились средства, полученные в виде «комиссионных» от государственных оборонных контрактов. Манайас ранее в течение шести лет работал в Министерстве финансов. Он утверждает, что знает, как проворачиваются подобные дела. «Не могу представить, чтобы подобное решение (о регистрации фирмы) было принято без ведома офиса министра», — сказал бывший топ-менеджер на допросе.
Судебное следствие также подозревает, что часть этих «комиссионных» шла на финансирование избирательной кампании бывшего премьер-министра Эдуара Балладюра. Пресс-секретарем его избирательного штаба был Николя Саркози. Слова Манайаса косвенно подтверждают и данные расследования люксембургской полиции. В докладе от 10 января 2010 года она сообщала, что Heine была создана в 1994 году якобы с разрешения Николя Саркози, пишет Liberation.
В Елисейском дворце газете заявили, что имя президента не фигурирует ни в одном следственном документе. Сам Николя Саркози в ноябре 2010 года заявлял, что возглавлял Министерство бюджета всего два года и что, возможно, кто-то в ведомстве и создавал фирму, но только не он.
В 1994 году правительство Эдуара Балладюра подписало контракт на постройку для Пакистана трех подводных лодок типа «Агоста» («Agosta»). Стоимость сделки составила около 800 млн евро в нынешних ценах. По неофициальным данным, пакистанская сторона должна была получить в качестве «отката» 10% от этой суммы. Данная сделка попала в поле зрения правоохранительных органов в ходе расследования теракта в Карачи, совершенного в мае 2002 года. Тогда погибли 11 французских военных инженеров из DCNS и трое граждан Пакистана. Следствие не исключает, что теракт стал местью за прекращение выплаты «комиссионных». Фирма Heine стала фигурировать в расследовании в 2008 году, когда полиция изъяла документацию DCNS. В ней обнаружились сведения о двух «тихих гаванях» — Heine и Eurolux.
По материалам «BFM.RU»