Всегда увлекательно: каким должен быть мужчина, который когда-то покорил сердце самой Мадонны? Гай Ричи – импозантный, неприступный, с сильным характером, и что-то сволочное в хорошем смысле слова во взгляде.. Медленно, но уверенной походкой он заходит в отель в Беверли-Хиллз. Садится на стул и на вопрос официанта, что бы он хотел из напитков, вежливо просит принести ему кофе с молоком. Серый костюм с иголочки, спокойный взгляд, британский акцент – наверное, именно так должен выглядеть создатель нового фильма о Шерлоке Холмсе, вышедшего на экраны.
— Что вас сподвигло снять вторую часть фильма о великом сыщике?
— Признаюсь честно: как режиссер я был настолько доволен, как у нас все получилось в позапрошлом году с первой частью, что меня это приятно удивило и вдохновило. А когда ты снимаешь уже в привычном коллективе, знаешь, на что люди способны, что от кого можно ждать, в таких условиях думаешь, что 2-й раз получится еще лучше. Так что я в очередной раз принял большое наслаждение от работы.
— У вас есть свой, довольно своеобразный неподражаемый режиссерский почерк. Расскажите, как вы к нему пришли?
— По правде говоря, я никогда умышленно не работал над своим стилем, думаю, что у меня это происходит интуитивно, неосознанно. В этом плане я себя не контролирую вообще, никогда не пытаюсь что-то придумать. Просто знаю, как работает камера, как будет лучше смотреться кадр, и каждый раз мне хочется сделать что-то еще лучше и еще.
— Почему вы выбрали именно персонажа Конана Дойла для экранизации?
— Шерлок Холмс был мой герой еще с детства, и мне нравилось играть в него. Я читал Конана Дойла, и мне бы хотелось придерживаться оригинальной истории, но вместе с тем, так как я живу здесь и сейчас, в современном мире, то я поставил перед собой задачу сделать Шерлока современным персонажем. Но мы все же оставили картине оригинальный британский акцент. И вместе с тем обозначили себе задачу сделать нашего героя международным.
— Продюсером картины выступила Сюзан Дауни, жена Роберта Дауни-младшего, который играет главного героя. Вас не смущало, что это может как-то негативно отразиться на рабочем процессе?
— А вы знаете, мне было приятно посмотреть профессиональные отношения Роберта и Сюзан, и они показали себя с самой лучшей стороны. Обычно, когда муж и жена работают вместе, это может вызвать какое-то непонимание на съемочной площадке либо ревность, тот же поцелуй с другим актером, который может задевать его половину. Но я был приятно удивлен, насколько Сюзан прекрасно отдает себе отчет, что это работа для Роберта, и, наоборот, она только поддерживала и помогала ему во всем. А Роберт может вести себя как ребенок, но это не мешает работе. Он очень трудолюбивый, всегда знает, что делает. Даже когда он целует актрису, у него это получается профессионально с первой попытки. Мне с ним очень легко работать.
— Как вы проводили время в перерывах?
— С Робертом дрались, но в шутку, естественно. И он сам 1-й задирался. Особенно он это любил делать, когда ему по сценарию надо было сниматься в женской одежде. Наденет свое платье и вызывает меня на драку. А мне ведь неудобно с женщиной драться, но приходилось. Он не отставал, пока я не отвечу.
- Я слышала, что у Роберта тяжелый характер..
— Поэтому спасибо его супруге Сюзан, так как она прекрасно его знает и помогала нам во всем, учитывая его предпочтения, график и прочее. Это благотворно сказывалось на работе в коллективе в целом. Она всячески делала так, чтобы избежать ситуаций, которые Роберту могут не понравиться. Она же знает, что лучше для него.
— Вы ведь и сценарии еще пишете, а какая работа вам ближе?
— Это удача, когда мне удается и написать сценарий, и стать режиссером картины. Я люблю делать и то и другое в равной степени, правда, работа режиссера дается мне легче. Кроме того у режиссера вся сила, он исключительный человек на площадке, который может сказать «нет» — и к нему прислушаются.
— Занимательно, а когда вы делали кино со своей бывшей женой Мадонной, какие это были ощущения?
— Это было весело, с одной стороны, а с другой — я всегда ощущал на себе сумасшедшее давление с ее стороны, она любит покомандовать. Но зато мы всегда могли экономить деньги, потому что нам не необходимо было платить за 2 номера в отеле, если съемки проходили где-то в другом городе.
- А помните ваше первое кино?
— Естественно, и помню, что 1-й бюджет кино составлял 250 $, потом 500, 1000 и 5000 и так далее. Т.е. я потихоньку пришел к тому, что бюджет моих кино доходит теперь до 100 млн. $.
— Вы сами ходите в кинотеатры?
— Я иногда хожу на сеансы своих фильмов, мне занимательно наблюдать, как и что рассказывают люди. Обычно, я стараюсь незаметно прийти и сесть где-то с краю, чтобы на меня не обращали внимания.
— Над чем в ближайшие дни будете работать?
— Пока трудно сказать, я ведь делаю только то, что будет занимательно мне, а не кому-то , у меня достаточно творческий подход к своей работе. Вот мои дети жалуются, что я не делаю ничего для них, так что, очевидно, я сделаю какое-нибудь детское кино. Но для начала надо обнаружить достойный сценарий или заболеть какой-то идеей.
По материалам «Московский комсомолец»
Новости по теме:
«Новый» Шерлок Холмс: Я босс на съемочной площадке. И это не обсуждается.
Хелен Миррен: Я считаю мужчин великолепными существами
Кэти Холмс: Очень горжусь своей карьерой
Источник:MIGnews.com.ua