После шестилетней реконструкции торжественным концертом открылась историческая сцена Большого театра на Театральной площади. Главному зданию театра, включенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, вернули его первоначальный облик - времен императора Николая Второго.
В двухчасовом спектакле была занята почти вся труппа Большого вкупе с приглашенными мировыми звездами: Пласидо Доминго, Дмитрием Хворостовским, Натали Дессей, Виолеттой Урмана. Дирижером выступил музыкальный руководитель Большого Василий Синайский, постановщиком - режиссер Дмитрий Черняков.
Трансляцию торжественного открытия обеспечивали 30 телекамер, которые вещали на многие страны мира. Более того, москвичи и гости столицы могли наблюдать церемонию с огромных экранов, установленных на Театральной площади.
Напротив подсвеченного здания театра протянули красную дорожку, вдоль которой играла марш почетная рота Кремлевского караула. Немного опоздав, в Большой приехал президент Дмитрий Медведев с супругой. "Все сделано по последнему слову театральной техники", - отметил президент, выразив надежду, что техническом смысле Большой театр "будет безукоризненным".
Также на торжественное гала-открытие прибыли министр спорта Виталий Мутко, Павел Астахов, директор Московского мультимедиа арт-музей Ольга Свиблова, модельер Валентин Юдашкин, бизнесмен Алишер Усманов и главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер.
С ними по красной дорожке прошли продюсер Федор Бондарчук с женой, скульптор Зураб Церетели, юрист Михаил Барщевский, продюсер Александр Роднянский, спецпредставитель президента РФ Михаил Швыдкой и другие.
В работах по реконструкции всемирно известной сцены, которая теперь является самой большой в Европе, участвовала почти тысяча человек. Они восстановили уникальную акустику театра, которая была испорчена, когда пол и специальный барабан под оркестровой ямой был залит цементом.
Театр также получил в свое распоряжение подземные площади - там теперь находятся гардеробы, буфеты, залы для фуршетов и склад декораций. Под землю также перенесен Бетховенский зал, предназначенный для репетиций хора и оркестра.
Реставраторы уверяют,что главный зал сцены теперь намного комфортнее для зрителей. Хотя число мест в нем сократилось на 300 кресел, его оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.
Исторический облик Большого был возрожден в полном соответствии старинным технологиям. В театр вернулись люстры, вензеля и гобелены эпохи Николая Романова. Реставраторы восстановили закрашенные росписи Белого фойе, вместо барельефов Государственного герба СССР теперь барельефы с изображением исторического герба России 1856 года.
Была отреставрирована и легендарная квадрига Петра Клодта - из-за тонкой медной оболочки ею пришлось заниматься прямо на колоннаде. Восстановлена потолочная роспись зрительного зала, три тыс. м мозаичных полов, а сама сцена сейчас размером с шестиэтажный дом. Хотя театр и принял прежний дореволюционный облик, технологий, которые есть теперь в Большом, нет пока ни в одном театре Европы - например, трансформируемой сцены подземного зала.
На грандиозную церемонию открытия и дальнейшие мероприятия было выделено более 120 млн рублей. А сама реконструкция Большого обошлась в более чем 20 миллиардов.
Хотя на торжество официально билеты не продавались, накануне долгожданной церемонии разразился большой скандал из-за высоких сцен на них. В Интернете купить приглашения можно было по цене от 90 тыс.до 2 млн. рублей. Этим делом уже заинтересовалось Министерство культуры.
А через несколько часов после открытия внутри Большого произошел еще один инцидент. В театре обрушились декорации. При падении пострадал рабочий, он был госпитализирован в институт Склифосовского с травмой грудной клетки. Причина, по которой обрушились тяжеловесные конструкции, пока неизвестна.
http://www.utro.ru/articles/2011/10/28/1007686.shtml