В России наблюдается небывалый доселе бум на отечественное кино, а все потому, что на экранах показывают автобиографическую ленту о Высоцком. Однако кинолюбители отправляются на просмотр картины со смешенными чувствами: с одной стороны – событие, которое заслуживает внимание, с другой – жизнь известного советского музыканта полна тайн и недомолвок.
«Высоцкий это можно сказать целая эпоха советской музыки, многие поколения, в том числе и мое, выросли на его творчестве. Но прошло время, сейчас уже многое стерлось из памяти, и у меня нет уверенности, что режиссерам и сценаристам удастся отобразить правдоподобно ту картину советского прошлого», – сказал в фойе одного из московских кинотеатров посетитель пришедший посмотреть на картину о Высоцком.
Некоторые признавались, что идут на ленту о Владимире Высоцком, чтобы сравнить образ переданный режиссерами с тем, что они видели по телевизору. К тому же многим интересна сама атмосфера того времени, ведь события показанные в фильме затрагивают семидесятые года прошлого столетия.
Примечательно, что написание сценария целиком и полностью было отдано родному сыну Высоцкого Тимофею. Картина повествует о семи днях из жизни исполнителя, во время его гастролей в знойном Узбекистане. Напомним, что именно в этот период Высоцкий чуть не умер, пережив клиническую смерть (за 12 месяцев до настоящей). Тогда бард уже имел достаточно внушительную, по советским меркам, армию поклонников, и был почитаем за свои красноречивые и дерзкие тексты песен о советской жизни. К тому же, в это время им активно заинтересовываются в КГБ.
Однако предпочтительней перед походом в кино немного освежить воспоминания того времени.
«Сейчас все больше людей знают о Высоцком только две вещи: во-первых, что он не боялся исполнять антисоветские пенсии и принимал наркотики; во-вторых, что за это его неустанно по пятам преследовало КГБ. В советском руководстве тогда понимали, что накануне московской олимпиады совсем некстати, чтобы в стране был подобного рода исполнитель, сеющий смуту и сомнения в примерных советских граждан», – вспоминает события тех дней московский кинокритик Наталья Шервуд.
«Причем все в основном говорят о том, что он был наркоманом, но никто особо не задумывается, что побудило его принимать наркотики», – добавляет кинокритик.