Ответственные за строительство укрытия - французы. А вот задействованы в строительстве преимущественно украинцы. Желающих трудиться на ЧАЭС искали по всей Украине. Кто согласился работать в зоне отчуждения? А главное – безопасна ли такая работа? Далее расскажет наш корреспондент.
Это общежитие в Чернобыле Феодосий Терещенко называет домом. Он работает грузчиком на бетонном заводе ЧАЭС. За перевозку щебня, песка и арматуры получает три с половиной тысячи гривен. Радиации - не боится. Все показатели фиксируют сразу два дозиметры.
Феодосий Терещенко, рабочий: Здесь обитает более двухсот человек. В комнате от одного до четырех рабочих. Феодосию Терещенко достался двухместный номер. - Вот моя комната, я здесь живу. Условиями человек доволен. Комнаты чистые, есть телевизор. Ежедневная уборка, администратор и охрана. На работу сотрудников возят автобусы.
Виктор Зализецький, заместитель руководителя проекта: - В зависимости от мест работы могут применятся дополнительные средства защиты. Если применяются средства защиты, значит нельзя сказать, что эта работа безопасная. Да, они имеют определенную степень опасности, да, люди, за ними выполняется регулярный контроль. Без проверки не пускают даже на обед. Этот аппарат человеческое тело сканирует за считанные минуты. Дозу радиации он не показывает. Только превышение нормы