В златоустовский
городской суд обратились представители одного из крупнейших уральских операторов сотовой связи. Они потребовали взыскать более 100 тысяч рублей с задолжавшего абонента.
Владелец сотового телефона умер несколько лет назад. А вся сумма задолженности была накоплена в июне прошлого года. Разобравшись в обстоятельствах дела, суд пришел к выводу, что неопровержимых доказательств того, что телефоном воспользовались именно родственники умершего абонента, нет. Между тем договор на оказание услуг мобильной связи персонифицирован - составлен на имя умершего. А по статье 418 Гражданского кодекса РФ обязательства должника прекращаются с момента его смерти, если их исполнение неразрывно связано с его личностью.
Представители компании-оператора ходатайствовали о том, чтобы долг занесли в так называемую "наследственную массу" - долги вместе с имуществом умершего переходят к его ближайшим родственникам. Однако и в этом им было отказано. Как сообщила консультант Златоустовского суда Ирина Ларионова, для этого долги должны были копиться при жизни абонента, а не после его смерти. Таким образом, стотысячную сумму задолженности пришлось отнести к естественным убыткам компании-оператора, продолжившей обслуживание клиента после его смерти. По той же статье Гражданского кодекса они должны были расторгнуть договор сразу после его смерти - несколько лет назад.
Эксперты разводят руками: отследить судьбу каждого абонента сотовой связи не представляется возможным. Вероятно, операторам придется отказаться от широко используемых сегодня
инструментов по кредитованию своих услуг или заранее учитывать возможные риски.
Решение суда вступило в законную силу, сообщает
Российская газета
В твиттер
Нравится