Судья по семейным делам французского
города Тараскон 3 июля должен принять решение о родительских правах россиянки Ирины Беленькой на трехлетнюю Лизу, заявила Беленькая по окончании судебного заседания в пятницу. По словам адвокатов российской и французской сторон, это решение будет носить предварительный характер и действовать до окончания процедуры раз
вода, когда суд вновь определит место проживания и вопрос о воспитании Лизы.
Российская сторона просит судью предоставить родителям - французу Жану-Мишелю Андре и Беленькой равные права на ребенка, как это прописано в мировом соглашении, которое Беленькая подписала 6 мая в Будапеште.
"Я думаю, судья понял, что Ирина действовала как настоящая мама, чтобы защитить своего ребенка. Может быть, неправильно, может быть, потому, что она думала, что французский судья всегда будет на стороне француза", - заявил журналистам адвокат Беленькой Григорий Ренкурт.
По его словам, "когда люди не могут по-человечески решить вопрос, надо, чтобы кто-то решил за них".
"Мы попросили об этом судью, поскольку господин Андре не может решить, не может подписать мировое соглашение. Это решение не против него, а за то, чтобы у родителей были равные права на ребенка", - добавил адвокат.
Андре, в свою очередь, готов позволить матери видеться с дочерью в его присутствии в Марселе полтора часа в неделю каждую пятницу.
"Позиция господина Андре - это интересы ребенка. Он не хочет лишать ребенка матери и российских корней. Он хочет гарантий, поскольку боится, что мать может уехать с ребенком в Россию и с этого момента он не сможет видеть дочь", - сказал адвокат Андре Диего Виола.
Андре и Беленькая не могут поделить трехлетнюю Лизу, родившуюся в Москве, уже полтора года. В конце 2007 года Ирина без разрешения отца увезла дочь из Франции, который вывез ее из России осенью прошлого года. Наконец, в марте этого года неизвестные похитили Лизу на юге Франции, избив ее отца. Андре утверждает, что узнал среди похитителей Ирину.
Беленькая с дочерью были задержаны в Венгрии на границе с Украиной. Ирину попала за решетку, а дочь отдали отцу. Наконец, в конце мая французский следователь освободил россиянку из-под стражи и разрешил видеться с дочерью.