Украинский президент Виктор Янукович рассчитывает уже в текущем месяце заключить с Россией газовые соглашения. Он намеревается решить данный вопрос на самом высоком уровне. Руководитель Украины уже заявил, что готов заменить собой заболевшего премьера страны Николая Азарова в ходе встречи председателей правительств.
Отметим, что вопрос о пересмотре цен на российский газ в сторону понижения Украина поднимает еще с весны 2010 года. На все предложения и замечания "Газпром" заявляет лишь то, что данные послабления возможны только в одном случае - слияния российской компании с "Нафтогазом", которая сейчас, по сути, находится на грани существования и
банкротство является наиболее возможным развитием событий, а нынешние меры могли бы стать хорошей отправной точкой в создании новых проектов.
"Тяжело сказать, когда это будет завершено, но мы с президентом Медведевым планируем в этом месяце встретиться. И если бог даст, мы решим этот вопрос ", - рассказал Янукович.
Президент Украины также добавил, что накануне провел встречу с заболевшим премьер-министром Азаровым. Янукович выразил надежду, что глава правительства Украины проведет встречу с премьер-министром России Владимиром Путиным еще до переговоров между главами государств. Украинский лидер заявил, что готов при необходимости подменить Азарова на переговорах с Путиным.
Особенно Янукович подчеркнул то обстоятельство, что в настоящее время вопрос о слиянии "Нафтогаза" и "Газпрома" со стороны Украины даже не рассматривается. Речь в нынешних условиях может идти лишь о совместных проектах, в числе которых добыча ресурсов и модернизация украинской газотранспортной системы. Президент Украины отметил, что с недавних пор встал вопрос о реструктуризации "Нафтогаза Украины", потому что компания из-за своей нынешней структуры является неповоротливой.
В заключении выступления Виктор Янукович пояснил, что рассматривается возможность продажи инвесторам только 10 процентов акций "Нафтогаза". "Это даст возможность развиваться, в том числе, газотранспортной отрасли... И мы такое задание поставили. И я не вижу большого будущего у такой большой компании, как "Нафтогаз", - сказал он.