Премьер Британии Дэвид Кэмерон объяснял палате общин парламента, почему голосовал против бюджетно-налоговой реформы ЕС. Кэмерон утверждал, что официальный Брюссель не смог дать Лондону необходимые гарантии.
«Я уверен, что можно быть влиятельным и полноправным членом Европейского Союза и одновременно не принимать участия в тех проектах, которые действуют против наших интересов. Такую позицию я занял на саммите и буду защищать на своем посту. Такой курс – верный для Британии», - сказал премьер-министр.
В то же время оппозиционные силы считают его шаг провалом, который грозит Соединенному Королевству изоляцией. Лидер лейбористов Эд Миллибенд заявил, что своим решением Кэмерон лишил Британию права голоса.
«Премьер-министр сказал, что он наложил вето. Позвольте заметить, что вето означает остановку, запрет чего-то. Но если то, что вы будто бы блокируете продолжает свое движение, то это не вето. Это – проигрыш, поражение. Поражение для Британии».
Премьер-министр Великобритании своим решением заблокировал реформу основополагающих документов Евросоюза. Однако существовал запасной вариант – отдельное соглашение, которое подписали и все страны зоны евро, и страны ЕС, сохранившие на данный момент свои национальные валюты.