Отправлен на подпись президенту закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрещения рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий” (№ 5164) были сфальсифицированы.
Об этом заявила первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации и соавтор закона Елена Бондаренко (фракция Партии регионов).
“Целью этого закона было ограничить информацию для курильщиков, как это получилось в подписанном редакции, а ограничить доступ табака в глаз и ушей подрастающего поколения”, - поясняет Бондаренко.
Еще перед вторым чтением была создана рабочая группа, в которую вошли представители рекламного бизнеса, общественных организаций.
Группа несколько месяцев дорабатывали документ. В результате был создан компромиссный, сбалансированный вариант документа - с одной стороны максимально ограничили непрямой маркетинг табачных изделий, с другой - оставили информацию о товаре в местах продажи сигарет, чтобы полностью обеспечить информирование потребителя.
По словам депутата, вся упомянутая работа была перечеркнута в несогласованной редакции закона, который был направлен на подпись президенту.
Бондаренко говорит, что в течение двух следующих недель Комитет готовился выйти на компромиссный вариант окончательной версии закона. Была создана таблица по согласованию двух существующих версий закона.
Эта таблица была направлена председателю парламента, и спикер Верховной рады 24 февраля передал ее на согласование в комитетах.
Но неожиданно уже вечером 24 февраля одна из версий закона было подписано спикером.
“Сейчас тело закона расторгнут. В его тексте появились коррупционные риски. Мне как соавтору этого закона это очень неприятно”, - заявила Бондаренко.
В частности, фактором коррупционного риска он называет введение серьезных штрафов за любую информацию в местах продажи сигарет (до 350 прожиточных минимумов, то есть до 5950 грн.), Что не раз критиковалось представителями малого бизнеса.
По словам депутата, этот запрет не было проголосовано во втором чтении закона. Более того, даже антитабачные организации признавали, что этот запрет поддержана не была.