Лидер партии «Справедливая Россия», а также руководитель одноименной фракции в Государственной Думе Сергей Миронов решил вновь заявить о своей оппозиционности. Да не просто так, а демаршем против назначения на пост премьер-министра нынешнего президента Дмитрия Медведева. Все бы ничего. Только поза Сергея Михайловича выглядит слишком уж вычурно. Запоздалое побивание себя в грудь напоминает телодвижения хрестоматийной унтер-офицерской вдовы, ибо лишено какой бы то ни было логики. С чего бы вдруг первому из кандидатов на пост президента признавшему победу ВВП Миронову входить в клинч с будущим (а вернее сказать, номинальным) главой государства, когда справедливороссовский патрон сделал максимально много для возвращения Путина в Кремль?
Начало соглашательству с кремлевской повесткой дня было положено в момент отказа СР выдвинуть на пост президента популярного политика и профессионального экономиста Оксану Дмитриеву. Миронов прекрасно понимал, что Дмитриева – чрезвычайно убедительный козырь в руках оппозиции. Со всей очевидностью можно говорить, что ее присутствие в предвыборных баталиях развязало бы руки либерально настроенной общественности. И не только ей. Сама формула «женщина-президент» могла бы стать яркой метафорой к протестной борьбе. Ну, разве что Жириновский, известный своей склонностью к воинственному патриархату, не преминул бы потоптаться на женской груди. Однако мы помним, что еще до начала предвыборной кампании большинство аналитиков выступали с солидарным мнением о Дмитриевой, как единственном кандидате, устраивающем и представителей демократического истеблишмента, и аполитичных «хомячков» с Болотной площади.
Но амбициозный Миронов всей плотью лег на амбразуру, чтобы уберечь Старую площадь от спешного переписывания утвержденного ею сценария под шапкой «первый тур». Конечно, во время дебатов Миронов как-то еще витийствовал, но главным образом вокруг фигуры миллиардера Михаила Прохорова. Поддерживая вброшенную путинским окружением глумливую мантру «Прохоров – кремлевский проект» лидер СР пошел на стратегический союз с Геннадием Зюгановым, по сути дела призвав свой умеренно-консервативный электорат встать под сталинские знамена КПРФ. Это привело лишь к тому, что сам Миронов утратил влияние, а его растерянные сторонники отчасти перешли в лагеря Прохорова и Путина. Сегодня Сергей Михайлович, несмотря на анамнез, пытается убедить общественность в здоровье партии, в ее способности к сопротивлению режиму, в ее легитимном участии в работе Госдумы, наконец. Но вряд ли внимательные наблюдатели забыли, что именно депутаты фракции «Справедливая Россия» первыми отказались сдавать мандаты. Только после них похожие заявления сделали Зюганов и Жириновский.
И так, шаг за шагом, Миронов продолжает совершать ошибки, которые вряд ли можно отнести к разряду только репутационных. Понятно, что голосование в Госдуме по кандидатуре председателя правительства будет проходить по диктовку пропутинской «Единой России» и при соглашательстве фракции ЛДПР. Коммунисты уже успели назвать мироновскую суету «лукавством». И в этом они, вероятно, правы, ибо единственной партией, которая отказала Путину в легитимной победе, что бы там не говорили, стала КПРФ. Но при этом в зюгановском окружении хорошо помнят процедуры одобрения премьерских кандидатур в ельцинском и путинском парламентах.
Вряд ли теперь коммунисты пойдут на прецедент и доведут дело до роспуска Думы. Очевидно, что «лиса» Зюганов не верит в долговечность Медведева-премьера и будет ждать момента, когда станет возможным предъявить Путину претензии относительно экономической программы кабинета министров. И тогда отставку Медведева он сможет записать себе в актив. Наверняка, в тщете об этом же пребывает и Миронов, полагающий, что в будущем ему зачтется умеренная оппозиционность. Причем – на пустом месте.
Андрей Королёв
Источник: publicpost.ru